Результирующие, итоговые показатели работы предприятия формируются в результате его операционной деятельности, в том числе оперативного управления. Каково качество оперативного управления, таковы и текущие результаты работы предприятия. Качество оперативного управления это не только сам факт выстраивания системы оперативного управления в соответствии со стратегиями предприятия, но так же правильная организация производства, а так же коммерческой деятельности. На качество оперативного управления в большой мере влияет так же качество руководителей и персонала предприятия.

Эти и другие базовые вопросы оперативного управления рассматриваются в ходе семинара, изучаются практические технологии, лучшие практики оперативного управления, современные методы управления операциями, исключающие низкие показатели, сбои, безответственность, неисполнительность, демотивацию персонала. Это гарантирует достижение поставленных целей, активную и качественную работу сотрудников.

В результате обучения вы: 

  • ознакомитесь с эффективными технологиями управления сотрудниками, подразделениями, бизнес-процессами, определите способы их внедрения в практику регулярного менеджмента компании
  • сможете внедрить новые инструменты оперативного управления
  • изучите современный взгляд на задачи и методы управления
  • наладите оптимальный баланс между собственной работой и действиями подчиненных
  • сможете делегировать подчиненным цели, задачи, работы, обеспечить эффективный контроль
  • повысите собственную управленческую компетентность и управляемость своих подразделений
  • ускорите внедрение в практику принятых решений и исключите риски ошибок в их реализации

Программа семинара

День 1

Создание системы оперативного управления на предприятии

  • Вклад оперативного управления в результаты работы предприятия
  • Ожидания генерального директора от оперативного управления
  • Новое в оперативном управлении: обзор лучших практик
  • Оперативное управление в компании Toyota
  • Структура и построение системы оперативного управления
  • Как разработать и внедрить корпоративные стандарты оперативного управления?
  • Организация работы персонала по стандартам и регламентам
  • Показатели KPI оперативного управления

Организация оперативного управления отделом, цехом, службой, предприятием

  • Ответственные за оперативное управление
  • Механизм и цикл оперативного управления отделом, службой, предприятием
  • Как правильно организовать процессы оперативного управления?
  • Как выполнять оперативные планы и сменные производственные задания?
  • Специализация, координация, контроль текущей деятельности
  • Отчетность по оперативному управлению

Практикум: Кейс «Организация оперативного управления подразделением»

Отклонения от стандартов текущей деятельности и управление ими

  • Корпоративные стандарты организации бизнес-процессов
  • Причины и источники отклонений от стандартов и регламентов
  • Фиксация отклонений, скорость выявления отклонений, методика устранения
  • Действия руководителей при сбоях, остановках, замедлениях в текущей деятельности 

Планирование, контроль, оперативный учет, операционный анализ в управлении текущей деятельностью

  • Цели, задачи, работы в оперативном планировании, SMART
  • Принципы, методы, процессы оперативного планирования
  • Инструменты оперативного планирования: график Ганта, сетевое планирование
  • Виды оперативного контроля, контрольные точки, подконтрольные показатели
  • Методы, затраты, периодичность контроля
  • Организация оперативного учета и операционного анализа на предприятии

Практикум: Упражнение «Применение модели SMART для постановки целей персоналу»

День 2

Повышение результативности оперативного управления и операционной эффективности

  • Цели, задачи, результаты оптимизации
  • Процессы, методы оптимизации, цикл PDCA и 8D компании Форд
  • Балансировка должности — эффективный инструмент оптимизации
  • Внедрение изменений: сопротивление персонала и его преодоление
  • Организация и руководство оптимизацией оперативного управления

Руководство подчиненными в повседневной работе

  • Оперативное управление руководителями: цели, методы, результаты
  • Формы оперативных коммуникаций: указания, совещания, летучки, планерки
  • Делегирование целей и задач: уровни делегирования, методики, препятствия для делегирования, типовые ошибки
  • Управление персоналом и лидерство руководителя в повседневной деятельности
  • Как создать и удержать власть над сотрудниками? Как правильно использовать свои полномочия?
  • Четыре причины, по которым сотрудники плохо работают, и методы их ликвидации
  • Эффективные методики управления качеством работы персонала

Получение и исполнение оперативных указаний вышестоящих руководителей

  • Возникновение, причины, важность оперативных указаний
  • Методики получения и исполнения указаний
  • Недостатки в исполнении оперативных указаний

Практикум: Кейс «Делегирование целей и задач руководителем»

Принятие и реализация управленческих решений в оперативном управлении

  • Методика принятия управленческого решения
  • Какие управленческие воздействия реализуют управленческие решения
  • Технология реализации управленческого решения в текущей работе
  • Показатели оценки результатов внедрения управленческого решения

День 3

Встраивание стратегической функции в оперативное управление

  • Стратегическое и оперативное управление на предприятии
  • Сопряжение стратегического и оперативного управления в единый процесс
  • Построение и эксплуатация системы сбалансированных показателей (BSC)

Роль и влияние личностных и профессиональных качеств менеджера на эффективность оперативного управления

  • Требования к оперативному руководителю
  • Компетенции оперативного руководителя
  • Подбор, наем, ввод в должность, мотивация оперативного руководителя
  • Оценка результатов оперативного управления
  • Механизм влияния личностных, деловых, профессиональных качеств руководителя на эффективность управления

Управление персоналом в оперативном управлении

  • Методы организации эффективного труда работников
  • Как создать на предприятии ситуацию, при которой невозможно работать плохо?
  • Как гарантированно мотивировать персонал на активную, эффективную работу?
  • Технология формирования у персонала ответственности и исполнительности
  • Внедрение прогрессивных работающих корпоративных ценностей

Практикум: Упражнение «Оперативное управление персоналом»

Ключевые факторы успеха оперативного управления

  • Типичные ошибки и подводные камни оперативного управления
  • Красные кнопки в работе оперативного менеджера

Ключевые факторы успеха организации текущей работы