Результирующие, итоговые показатели работы предприятия формируются в результате его операционной деятельности, в том числе оперативного управления. Каково качество оперативного управления, таковы и текущие результаты работы предприятия. Качество оперативного управления это не только сам факт выстраивания системы оперативного управления в соответствии со стратегиями предприятия, но так же правильная организация производства, а так же коммерческой деятельности. На качество оперативного управления в большой мере влияет так же качество руководителей и персонала предприятия.
Эти и другие базовые вопросы оперативного управления рассматриваются в ходе семинара, изучаются практические технологии, лучшие практики оперативного управления, современные методы управления операциями, исключающие низкие показатели, сбои, безответственность, неисполнительность, демотивацию персонала. Это гарантирует достижение поставленных целей, активную и качественную работу сотрудников.
В результате обучения вы:
- ознакомитесь с эффективными технологиями управления сотрудниками, подразделениями, бизнес-процессами, определите способы их внедрения в практику регулярного менеджмента компании
- сможете внедрить новые инструменты оперативного управления
- изучите современный взгляд на задачи и методы управления
- наладите оптимальный баланс между собственной работой и действиями подчиненных
- сможете делегировать подчиненным цели, задачи, работы, обеспечить эффективный контроль
- повысите собственную управленческую компетентность и управляемость своих подразделений
- ускорите внедрение в практику принятых решений и исключите риски ошибок в их реализации
Программа семинара
День 1
Создание системы оперативного управления на предприятии
- Вклад оперативного управления в результаты работы предприятия
- Ожидания генерального директора от оперативного управления
- Новое в оперативном управлении: обзор лучших практик
- Оперативное управление в компании Toyota
- Структура и построение системы оперативного управления
- Как разработать и внедрить корпоративные стандарты оперативного управления?
- Организация работы персонала по стандартам и регламентам
- Показатели KPI оперативного управления
Организация оперативного управления отделом, цехом, службой, предприятием
- Ответственные за оперативное управление
- Механизм и цикл оперативного управления отделом, службой, предприятием
- Как правильно организовать процессы оперативного управления?
- Как выполнять оперативные планы и сменные производственные задания?
- Специализация, координация, контроль текущей деятельности
- Отчетность по оперативному управлению
Практикум: Кейс «Организация оперативного управления подразделением»
Отклонения от стандартов текущей деятельности и управление ими
- Корпоративные стандарты организации бизнес-процессов
- Причины и источники отклонений от стандартов и регламентов
- Фиксация отклонений, скорость выявления отклонений, методика устранения
- Действия руководителей при сбоях, остановках, замедлениях в текущей деятельности
Планирование, контроль, оперативный учет, операционный анализ в управлении текущей деятельностью
- Цели, задачи, работы в оперативном планировании, SMART
- Принципы, методы, процессы оперативного планирования
- Инструменты оперативного планирования: график Ганта, сетевое планирование
- Виды оперативного контроля, контрольные точки, подконтрольные показатели
- Методы, затраты, периодичность контроля
- Организация оперативного учета и операционного анализа на предприятии
Практикум: Упражнение «Применение модели SMART для постановки целей персоналу»
День 2
Повышение результативности оперативного управления и операционной эффективности
- Цели, задачи, результаты оптимизации
- Процессы, методы оптимизации, цикл PDCA и 8D компании Форд
- Балансировка должности — эффективный инструмент оптимизации
- Внедрение изменений: сопротивление персонала и его преодоление
- Организация и руководство оптимизацией оперативного управления
Руководство подчиненными в повседневной работе
- Оперативное управление руководителями: цели, методы, результаты
- Формы оперативных коммуникаций: указания, совещания, летучки, планерки
- Делегирование целей и задач: уровни делегирования, методики, препятствия для делегирования, типовые ошибки
- Управление персоналом и лидерство руководителя в повседневной деятельности
- Как создать и удержать власть над сотрудниками? Как правильно использовать свои полномочия?
- Четыре причины, по которым сотрудники плохо работают, и методы их ликвидации
- Эффективные методики управления качеством работы персонала
Получение и исполнение оперативных указаний вышестоящих руководителей
- Возникновение, причины, важность оперативных указаний
- Методики получения и исполнения указаний
- Недостатки в исполнении оперативных указаний
Практикум: Кейс «Делегирование целей и задач руководителем»
Принятие и реализация управленческих решений в оперативном управлении
- Методика принятия управленческого решения
- Какие управленческие воздействия реализуют управленческие решения
- Технология реализации управленческого решения в текущей работе
- Показатели оценки результатов внедрения управленческого решения
День 3
Встраивание стратегической функции в оперативное управление
- Стратегическое и оперативное управление на предприятии
- Сопряжение стратегического и оперативного управления в единый процесс
- Построение и эксплуатация системы сбалансированных показателей (BSC)
Роль и влияние личностных и профессиональных качеств менеджера на эффективность оперативного управления
- Требования к оперативному руководителю
- Компетенции оперативного руководителя
- Подбор, наем, ввод в должность, мотивация оперативного руководителя
- Оценка результатов оперативного управления
- Механизм влияния личностных, деловых, профессиональных качеств руководителя на эффективность управления
Управление персоналом в оперативном управлении
- Методы организации эффективного труда работников
- Как создать на предприятии ситуацию, при которой невозможно работать плохо?
- Как гарантированно мотивировать персонал на активную, эффективную работу?
- Технология формирования у персонала ответственности и исполнительности
- Внедрение прогрессивных работающих корпоративных ценностей
Практикум: Упражнение «Оперативное управление персоналом»
Ключевые факторы успеха оперативного управления
- Типичные ошибки и подводные камни оперативного управления
- Красные кнопки в работе оперативного менеджера
Ключевые факторы успеха организации текущей работы